Добро пожаловать на сайт отдел образования города Каражал

Уважаемые посетители сайта, в данном разделе Вы можете ознакомиться с информацией о дошкольных образовательных учреждениях нашего города.

Изучив содержательную часть данного раздела, родители найдут ответы на практически все интересующие их вопросы, касательного того, чем занимается ребенок в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ), какие задачи стоят перед ДОУ по развитию и верному формированию личности ребенка и ряд другой информации.

Определив своего ребенка в ДОУ, Вы делаете верный выбор в скорейшем воспитании и развитии гармоничной личности и характера Вашего ребенка.

 

 Общая информация:

В системе образования Республики Казахстан большое значение придается дошкольному образованию и воспитанию, которое дети получают в сети дошкольных образовательных учреждений или под руководством родителей, являющихся их первыми педагогами.

Дошкольные образовательные учреждения — это тип учреждений, реализующих образовательную программу дошкольного воспитания: ясли, ясли-сад (от 2 месяцев до 3 лет) и детский сад (от 3 до 6-7 лет). Преемственность образования и воспитания реализуется в системах: детский сад - начальная школа; комплексах детский сад — школа — колледж; детский сад — школа — ВУЗ.

 Период от рождения до поступления в школу - это время стремительного физического и психического развития ребенка, первоначального формирования физических и психических качеств, необходимых человеку в течение всей последующей жизни.

Особенностью этого периода является то, что в процессе его происходит общее развитие, закладывается фундамент для приобретения в дальнейшем любых специальных знаний и умений усваивать различные виды деятельности.

Формируются не только качества и свойства психики, которые определяют собой общий характер поведения ребенка, его отношение ко всему окружающему, но и те, которые представляют собой "заделы" на будущее и выражаются в психологических новообразованиях, достигаемых к концу данного возрастного периода. Воспитание и обучение в дошкольном периоде направлено на все многообразие психических качеств ребенка.

Особое значение имеют поддержка и всемерное развитие качеств, специфических для данного возраста, так как создаваемые им уникальные условия больше не повторяются и то, что будет "недобрано" на этом этапе, наверстать в дальнейшем будет трудно или невозможно.

Реализация специфических возрастных возможностей психического развития происходит в соответствующих возрасту видах деятельности - игре, речевом общении, изобразительной деятельности, конструировании, музыкальной деятельности и др.

Организация этих видов деятельности, руководство ими, забота об их совершенствовании, о придании им коллективного и (по мере накопления детьми соответствующего опыта) свободного самодеятельного характера является основной задачей технологий дошкольного воспитания.

 

Основные задачи дошкольного образовательного учреждения:

 Главной целью технологии ДОУ является формирование базиса личностной культуры:

  • — Развитие познавательных способностей, наблюдение, любознательность;

  • — Формирование ценностных основ отношения к действительности: к природе, к "рукотворному" миру; к явлениям общественной жизни, к себе;

  • — Овладение основами нравственного поведения (доброжелательное отношение к другим людям, коммуникативность);

  • — Воспитание культуры поведения (произвольность, инициативность, самостоятельность);

  • — Охрана и укрепление здоровья детей (физического и психического).

 

Информация о дошкольных учреждениях города Каражал:

 

На сегодняшний день, в городе Каражал существует следующая структура дошкольных образовательных учреждений:

Детские сады: «Улыбка», «Балдырган»

Детские мини-центры: «Солнышко», «Құлыншақ», «Бөбек»


 

«Стоп-кадр» из жизни детского сада «Улыбка»: